Previous Entry | Next Entry

КРЫМ 23-25 апреля 2011 года

Участники похода : Новик Алексей -старший(тоесть я), Новик Алексей младший (Лешка), Пинчук Алексей-Леха ( мой друг и одноклассник) и его супруга Лариса, Вова Пинчук (брат Лехи) и его девушка Аня. Традиционный поход в Крым на Пасху День 1- Токмак-Симферополь-Соколиное-Барская поляна Дорога была как обычно-немного скучной,немного веселой...За поеданием продуктов и игрой в карты незаметно прошли 6 часов в пути Стоит отметить что погода в Токмаке нас не баловала,было прохладно,дожди..Но от Крыма мы все таки ждали тепла...  На остановке в Сиваше дул холодный ветер и мы не особо радостные купив  в дорогу семечки двинулись дальше   По приезду в Симферополь нас ждала довольно приятная погода Леха быстро нашел знакомого водителя и мы втиснувшись вшестером в Опелек помчались в Соколиное...Водитель Андрей оказался приятным парнем,рассказал нам что погода только наладилась..В горах шли дожди,но уже пару дней как светит солнце... За окном начали появляться горы и вскоре мы приехали на окраину Соколиного,Выгрузились,расплатились,Подогнали рюкзаки И тронулись в путь... Но буквально за поворотом нам попался татарин торговавший горным медом..Мы обступили его у устроили дегустацию...По нашему мнению самый вкусный оказался белый горный мед..Вкусные также мед из лепестков роз(хотя это скорее всего варенье) и из шишек....Перепробывав мы двинулись дальше...Но  к не довольствию нашего командора :-) за следующим поворотом снова оказался мед..Только его уже продавала шустрая бабулька..С видом знатоков большая часть нашей группы ринулася к ней...Снова перепробывав практически все,взяв  в качестве сувениров огромные орешки и запив бабушкиной водой,мы двинулись в путь....( на фото можно заметить как мы облизываем ложечки от меда))) Нужно сказать что до поворота Леха подготовил довольно оригинальную карту в картинках..Вот по ней мы успешно и нашли нужный поворот. Пройдя еще несколько десятков метров по асфальту мы свернули в лес...Тропинка была довольно четкая и вела нас в глубину леса...Нужно заметить что в горах фактически только сошел снег и ручейки талой чистейшей воду журча стекают с гор вниз..Хорошо хоть не будет проблем с водой Лес стал гуще а подъем круче...Стало жарковато,пришлось раздеваться Дорога еще начала забирать вверх и уже за деревьями четко вырисовались отвесные скалы горы Орлиный Залет...Собственно на ней, а точнее на ее вершине и  ибыла наша конечная точка первого дня... Мы все никак не могли понять как мы поднимемся наверх,ведь скалы были практически отвесные..Но тропа вела нас дальше А затем случился один занятный эпизод: Вова выпив воду выбросил бутылку в овраг..Наш командор-Леха- рискуя жизнью полез и достал ее...БЕРИГИТЕ ПРИРОДУ!!!!! И вот наконец мы подошли вплотную к скалам..Тропа привела к ращелине...Вот по ней мы и поднимались...Крутовато.... Гдето на средине подъема,как в награду, была полянка с подснежниками..Даже не полянка а скальный выступ усеянный цветами...Народ срочно устроил фотосессию Подъем продолжался... Слева была отвесная скала..Видно что мы уже забрались на приличную высоту..Верхушки деревьев были гдето внизу.. Гдето недалеко должна была быть пещера Данильча-Коба..Там мы планировали набрать запас воды..Но до нее еще нужно было дойти..А идти стало еще тяжелее..Практически отвесная тропа,сырая,скользкая земля Практически одновременно мы услышали шум падающей воды и голоса..К нам приближалась группа из 6 женщин...Они шли в Соколиное...Мы показали дорогу и пожелали счастливого пути:-)  Спускаться там наверное тяжелее чем подниматься..В чем мы сразу и убедились..Одна из туристок подскользнулась,упала и проехала метра 4 на пятой точке))) Выйдя к пещере мы увидели,что сверху грота льет довольно приличный и симпатишный водопадик Снова была устроена фотосессия Ну а потом была исследована и пещера...Пещерой ее сложно назвать,скорее грот..С 2-мя озерами внутри,одно по моему около 1,5-2 метров глубиной с чистейшей и холодной водой..Мы набрали воды,которая просачивалась с крыши грота..Холодная до такой степени что держать бутылку было долго невозможно(рука замерзала) Красивое место,но очень сырое..Мы все продрогли,поэтому быстро загрузив воду и собрав вещи двинулись дальше Ночевка у нас будет на Барской поляне..На этом месте во время войны у партизан был наблюдательный пункт... Сама Барская поляна была уже занята и мы спустились на нижнюю терассу..Своеобразный балкон с прекрасным видом на Соколиное А справа от нас высился массив Бойко Разбив палатки и разложив вещи все занялись бытовыми работами..Кто то варил ужин,ктото собирал дрова для костра,ну а ктото этот костер поддерживал Ну а потом был ультра вкусный суп от нашего командора, душистый чай и посиделки около костра..Которые прерывались на распил дров новой пилой "Пиранья",которую прикупил Вова и созерцанием окрестностей Пиранья в действии Батончик "Джек"- и ты на вершине!!!! Большой Каньон Вова и Аня Лешка и закат Под вечер ветер успокоился и стала довольно комфортно.... Костер,хорошая компания,веселые рассказы,красивые виды в лучах заходящего солнца.... Соколиное Это мы разомлели у костра )) А вот и вся бригада Вот так и закончился первый день День 2- т/с Барская Поляна-   т/сЧайный домик-    т/с Беш -Текне Утро было мрачноватым..Над Бойко висела туча,скрывая вершину...Солнца не было..На удивление ночь была абсолютно сухой  и комфортной..На палатке не было даже конденсата Соколиное Горный массив Бойко Большой каньон Сборы были недолгими..Небо постепенно начало растягивать тучи..Позавтракав у костра и сложив вещи,двинулись в путь Готовность №1 Проверка маршрута Вершина горы Седам-Коя(орлиный Залет) Дорога была отличная...Практически без ощутимых подъемов и спусков,укатанная.....Идти было легко Кормушка в лесу Довольно быстро мы дошли до кордона "Чайный домик"..В войну в этих местах были ожесточенные бои партизан с фашистами..Немного в стороне от дороги в лесу стоит памятник погибшим партизанам Кордон встретил нас лаем двух лаек..На лай вышел лесник,мы не останавливались,он крикнул -Откуда Вы?, Мы ответили ,что с Соколинного...Еще он поинтересовался есть ли кто на Барской..И мы немного пофоткавшись около указателя маршрутов двинулись дальше Хозяин кордона Кстати проезд и проход на кордон отнюдь не бесплатный))))) Отойдя немного от кордона мы увидели кабанью ферму..Кабанов не было,но судя по следам еще около месяца назад жизнь там кипела Кабанья ферма По маршруту,мы должны были сойти с дороги и в обход фермы и дальше идти по тропе,которой правда практически не было..Хотя спутник утверждал что идем правильно))) Идем по спутнику Приближалось время обеда и народ начал настойчиво напоминать что неплохо бы сделать и привал..Успешно дойдя до родника там и пообедали на привале Зарядка на привале Родник с вкусной водой Вскрытие..Аккуратно,чтоб не набросать мусора Вода есть..А интересно глубина какая)))))) Пообедав бутербродами и сухофруктами..Двинулись дальше... Вскоре лес стал реже..И мы вышли на  начало Ай-Петринской яйлы Шли опять по хорошей накатанной дороге..Вдалеке видели двоих косуль ,который заметив нас понеслись по этим склонам с такой скоростью,что мы не успели их даже сфотографировать. На одном пригорку стояла какаято хрень явно армейского происхождения..Ислледовали,передохнули пару минут и в путь Наблюдательный пункт Шли мы по дороге А потом Леха предложил пойти по маршруту,тоесть перейти на тропу,которая становилась практически невидимой и вскоре пропала совсем Шли напролом ориентируясь на вершину г. Ат-Баш,у подножия которой мы должны ночевать.(дело в том что в атласе тропа указана не верно,но заблудиться трудно) . И вот наконец спустившись в котловину Беш Текне мы поняли что на месте ...Начали искать место под ночевку,но изза близкого озера и родников местность была очень сырая..Пересмотрев 4-5 мест мы остановились на одной немного вдалеке от дороги,под каменой грядой. с оборудованной стоянкой,лавочками и кострищем..В общем очень- и очень))))) На месте! Подустали туристы)))) Вершина Ат-Баша напротив наш Немного отдохнув занялись обустройством лагеря...На поляне было несколько крупных муравейников,пришлось немного сдвигать палатки,чтоб не тревожить соседей...Потом отправились за дровами,которые были сыроватыми Лариса и Лешка отвечают за костер Братья вышли на промысел А ктото еще успевал заниматься резьбой по дереву Токмак был здесь Ну а потом Лариса,Аня и Вова прилягли в палатках отдыхать..А мы пошли за водой и посмотреть на окрестности....Набрав воды решили выйти на край горы и посмотреть море...Класс... Панорама с вершины..За озером наша стоянка Наш лагерь Море и Кацивели Семеиз Ну а потом еще и решили залезть на вершину(ведь мы еще не находились за сегодня)))))  Но пока поднимались все море затянуло тучами..Вот такой вот обломчик)))) Вершина Покорители вершин А за озером наш лагерь Остальная часть нашей группы уже отдохнула и встречала нас в лагере..Начинались посиделки у костра..Этим вечером мы играли в дурака 2 на 2 )))) У костра Картежники Поужинав,снова сидели у костра...И так бы все хорошо и окончилось если бы не лесники..Около 10 часов заметили свет фар и звуки машины,поехала на противоположный склон горы..Затем остановилась..Леха сразу сказал,что это лесники..Надеялись что лень будет им идти к нам,а рядом с ними на стоянке стояли люди,но минут через 20 2 человека в форме подошли к нам..Попросили потушить костер,потому что надвигается штормовое предупреждение и взяв по 10 гр с носа ,выдали квитанцию, удалились..Нужно сказать что Лешка и Аня вовремя запрятались в палатках так что 20 гр мы сэкономили)))) Вот так закончился второй день...Мелочь а неприятно Спит моя радость... День 3- т/с Беш -Текне- Еврейская тропа-Алупка-Ялта-Симферополь-ДОМ Утро было прекрасным..Голубое небо,небольшой ветерок,не очень холодно.... Быстро развели костер,напилили дров,поели,сложили рюкзаки Утро Пилите Шура.... В небе разлетались самолеты Вовчик с кашкой А вот и главный Тарелка уже пустая Сборы в дорогу  Последний подъем дался легко,ведь мы вчера уже по нему прошли.. Прощальный взгляд Крымские шары И вот наконец подъем закончен и перед нами раскинулось бескрайнее синее(точнее Черное море)..Сегодня оно было во всей красе,ясное и чистое,несколько фото с видами и вниз по Еврейской тропе подготовка к спуску Остатки зимы Еврейская тропа серпантином вьется по сосновому лесу который растет на склонах..Некоторые деревья очень старые и толстые в диаметре Пару лет назад в этих местах был страшный пожар..Очень много леса выгорело,теперь его спиливают...Мрачное зрелище На горизонте показалась Алупка...Вот туда мы и должны спуститься По пути увидели кладбище..Находится в горах,довольно большое Мимо виноградников Гора Кошка зубцы Ай-Петри Алупка все ближе И уже практически войдя в Алупку мы встретили змею...Это был полоз,лежал под столбом и был размореный,толи после спячки,толи после обеда..Дав нам его пощелкать медленно уполз Быстренько впоймали автобус и уже через полчаса были в Ялте...Сдали рюкзаки в камеру хранения и двинулись на набережную уже в Ялте Поймал моментик))) Ну а дальше были морские и солнечные ванны... После пляжа мы еще немного походили по узким улочкам Ялты,поели и снова двинулись на автовокзал Сакура Магнолия Какойто мужик топчет клумбу)))) Ялта А потом новенький трамвай Ялта-Симферополь...Через большие окна которого прекрасные виды на ЮБК Алушта проездом Симферополь,вокзал..И еще один казус...Весь поход самый младший его участник ждал поход в Макдональдс в Симферополе..Но оказалось что он закрыт на ремонт..Горю не было предела...Еле заели его 2-мя слойками с фруктами)))) Обратная дорога прошла в ленивых воспоминаниях и игре в карты Спасибо всем за прекрасную компанию, а Крыму за отличную погоду P/S  Ну и собственно весь пройденный путь К сожалению изза не зарядки аккумуляторов видео только за 2 дня  ))))

Tags:

( 2 comments — Leave a comment )
tanya_ru09
Jan. 28th, 2016 05:56 pm (UTC)
Супер-мега репортаж!)))) И фоточки хорошие и мноооого, что люблю))) Нашла страничку случайно через Гугил, забила Токмак фото. Ну он и тебя выдал. Зашла, а как же!))
fcdynamokiev
Jan. 28th, 2016 06:13 pm (UTC)
))))да было дело...2 раза в год регулярно в Крым ходили....
Все хочу сделать посты по старым фотографиям, но руки не доходят..И подробности походов забываются
Вот посмотрите еще один -http://fcdynamokiev.livejournal.com/756.html
И приятно что Гугел меня знает))))))))))))))))))))))))))))))))))
( 2 comments — Leave a comment )