Next Entry

Участники похода : Новик Алексей -старший(тоесть я), Новик Алексей младший (Лешка), Пинчук Алексей-Леха ( мой друг и одноклассник) и его супруга Лариса
Этот поход в Крым возник неожиданно.Дело в том,что обычно я выхожу в походы весной..Тут Леха предложил и я с радостью ухватился за эту возможность убежать от всего.Накопилась какая-то психологическая усталость-начало учебного года на работе, и наверное самая главная причина дипрессии-это мое любимое Динамо..Команда стала играть от игры к игре хуже и хуже, я переживал.  Предел был после матча с Шерифом...Бессонная ночь и подъем на поезд в 4 утра.  Предварительно собранные рюкзаки взлетают на плечи и мы с Лешкой мчимся под подъезд к Пинчукам где нас ждет такси. Серьезные опасения вызвала погода..У нас неожиданно похолодало..Но сводки из интернета обещали по нашему маршруту теплую и бесдождевую погоду.
Поезд Луганск-Симферополь напрягает с каждым разом все больше и больше. Коротали время сначала сном потом разговорами  и игрой в карты, потом поели...Мрачная и хмурая погода за окном постепенно сменилась голубым небом с колоритными белыми облаками

Дядя Леша смотри,пока тетя Лариса не смотрит
Вокзал Симферополя встретил нас большим скоплением народа и опять же затянутым облаками небом

Руссо Туристо
Быстро найдя такси до Мангупа за 180 гривен,мы загрузились в потрепанный Форд и понеслись вперед приключениям. Как только выехали на окраину Симферополя начался мелкий дождь,который при подъезде к Бахчисараю превратился в настоящий ливень...Но как только мы свернули на Старосевастопольскую дорогу,тучи начали рассеиваться и по приезду к Мангупу небо было голубым-голубым. Водитель все никак не мог понять зачем нам ехать к тыльной стороне Мангупа-ведь там крутой подъем в отличаи от "официального".
Приехали,расплатились,подогнали рюкзаки,подальше запрятали куртки и в путь

Вокруг прекрасные виды...Еще зеленые ,но уже с золотыми вкраплениями горы и голубое небо

Дорога резко уходит в гору...начинается сыпучка......Жарко......Но мы двигаемся выше и выше

Улыбооочка
Иногда останавливаемся,чтобы перевести дух и вкинуть в рот горсть кизила

Наконец-то крутой подъем закончилась и дорога стала более ровной..вершина Мангупа приближалась...Сверху были слышны голоса....а виды вокруг становились все красивее и красивее

По пути мы встречаем человека.который спускается с плато..на вопрос "как там на верху?" Был дан лаконичный ответ"Ничего интересного.Народу мало"...Толи это был торговец.то ли один из знаменитых "индейцев" Мангупа....
Наконец мы видим над нами пещеру над которой развевается старый выгоревший военно -морской флаг..около пещеры стоит один из "индейцев"..Мангуп необъяснимой силой тянет этих людей к себе..некоторые из них живут круглый год в пещерах..Они создают семьи.у них рождаются дети...среди них много талантливых людей-художников,скульпторов.поэтов....

А у людей день Военно-Морского флота.....По жизни...
Практически рядом с этой пещерой начинается пещерный мужской монастырь..на балконе с прекрасным видом на долину стоял монах..мы вначале подумали .что он молиться или мидитирует ,но все оказалось банальнее..Он разговаривал по мобильному телефону ))))   .Как только он увидел.что мы хотим его сфотографировать ,он отошел.так .что его стало не видно...Но он следил за нами....и как только мы ступили не на ту тропу.Он сверху подсказал нам дорогу

По дороге Леха рассказывал что Мангуп известен обилием котов на нем..сразу за монастырем мы встретили первого хвостатого

И трех "индейцев" которые шли с родника...на вид немного неухоженные,но до бомжей далеко..довольно приветливые

Еще по пути нам встретилась пустая келья..пошутили .что одному из нас свободно место начали подниматься по деревянной лестнице на вершину плато

Выйдя на Мангуп с южной стороны,Леха повел нас к стоянке они уже бывали в этих местах несколько раз). чем дальше мы выходили на плато ,тем красивее становились виды открывавшиеся нам.. Крым на расстоянии 30-35 км лежал перед нами. с одной стороны был Севастополь и море. с другой Бахчисарай, с третьей-горы и долины

Кстати о Мангупе,его истории,жителях можно почитать
Разбив лагерь отправились к роднику за водой...То так называемый мужской родник..Рядом большой грот-пещера

Разбив лагерь на одной из укромных полянок,мы отправились к роднику..

Вода приятная на вкус и бежит довольно резво

Лариса в наше отсутствие времени не теряла , а подготовила дрова на костер

Потом мы втроем с Лехой отправились на экскурсию по Мангупу, а Лариса осталась отдыхать
Вначале дорога привела нас к пещерам..Это была так называемая "кухня"

Исследовав ее и полюбовавшись на открывающиеся виды из окон и балконов пещеры мы двинулись к останкам крепости...Кстати на балкончике пещеры,как и во всех популярных местах Крыма был куст обильно извязанный узелками желаний.

Каждый думал о своем

Некоторые любят фотографирываться лежа в этих древних склепах....Говорят плохая примета..Долго они не жили

Даже спустя много веков остатки крепости производят впечатления...Прекрасно сохранилась резьба по камню около окон

Если пойти по крепостной стене от цитадели, то оказываешься на смотровой площадке и как бы паришь в воздухе над подножием Мангупа

А потом мы пришли на Дырявый мыс-Тешкли-бурун ...
Самый знаменитый мыс с пещерами на Мангупе встретил нас сильным ветром и еще более захватывающими видами

Из самого Дырявого мыса ступеньки ведут в пещерную Тюрьму..Спускаться нужно очень осторожно,потому что именно с этого места падают большинство неосторожных туристов Мангупа..А высота около 40 метров

Потом Леха нас оставил одних и ушел к Ларисе, а мы продолжили изучать пещеры Дырявого мыса...По пути встречали любопытных персонажей...Одинокую женщину(не похожую на туристку),которая пропадали и возникала внезапно между камней, а также парочку хиппи,которые увлеченно вспоминали как в прошлом году встречали здесь полнолуние..Также встретили парочку иностранцев

Мангуп в древности
Вернувшись в лагерь мы застали остальную часть нашей группы за сбором лесных орехов (лещины)..Лешка с удовольствием присоединился к ним

Затем по программе был ужин...Так вкусно как в Крыму ,дома не поешь...Поэтому даже Лешка уплетал все с огромным наслаждением

Вкусней чем дома
После ужина я в одиночку отправился к оборонительной стене сделать пару снимков вечернего неба-вот что из этого получилось

Пом уже с Лехой прошлись к южному склону фотографировать закат над морем..Но тучи затянули солнце и сделав немного снимков живописных тучек, а также пощелкав кресты монастыря мы вернулись в лагерь

С заходом солнца заметно похолодало..Стало сыро..Поэтому мы остаток вечера провели около костра ,за чашкой чая,рассказывая страшные истории)))))..Неожиданно к нам прибился довольно чистый и ухоженный кот ,который явно хотел ласки

Ночь выдалась не холодной...И только под утро этот усатый и хвостатый абориген начал будить нас требуя еду
День 2
Утро было немного влажным..На траве роса...Но не холодно...Главное небо было голубое...Позавтракав и пощелкав утренний Севастополь в лучах восходящего солнца начали собираться

Ай да чаек

Уходили мы с Мангупа старой колесной дорогой..Над нами нависали глазницы пещер, а потом подойдя непосредственно к дырявому мысу еще раз полюбовались на его величественную красоту...

Уходя с Мангупы мы уносили массу впечатлений..Не знаю за других,но мне захотелось вернуться в это место еще раз
Почитать и посмотреть о Мангупе
genavramenko.ru/2010/03/28/Мангуп-ностальгический-конец-нулевы/#more-69
serg-klymenko.narod.ru/Other_World/Ukraine.Crimea.Mangup.htm

Дорога уходила вниз в долину, а потом последовал подъем..Ну все как обычно в горах..Набор высоты....

Оглянувшись назад еще виден Мангуп,но с каждым метром углубляемся в лес и кроме деревьев ничего нет..Как не странно в лесу стало суше

По пути должен был быть родник и мы с Лехой оставив детей и женщин с рюкзаками отправились его искать..Но проплутав по лесу и спустившись а потом поднявшись на немаленькую высоту мы ничего не нашли...Попросили воды у стоянки охотников и двинулись дальше

На живописной полянке пообедав снова двинулись в путь
А потом нам пришлось изменить маршрут...По планам нам нужно было выйти к роднику,но на пути оказались скальные выступы..Леха сходил в разведку и совместно приняв решение мы пошли к озеру,которое видели с вершины

Шли по довольно приличной тропе маркированной довольно часто... Вышли к озеру на котором отдыхали люди..Не найдя ничего подходящего вокруг решили разбить стоянку на платной стоянке,но немного в далике от озера

Лариса нашла грибочки

Разбив лагерь мы с Лехой отправились к озеру в поисках родника..Сторож сказал что он находиться в 5 минутах ходьбы..Но мы полазив по округе добрых полчаса так ничего и не нашли...И снова пошли к сторожу..Который вывел нас на тропу..Родник оказался неизвестным науке)))))), вода с привкусом,но для питья годная..Набрав воды вернулись в лагерь,где нас встретил уже костер разведенный Ларисой и Лешкой

Наш кашевар)))

Вечер был отмечен отличным ужином в исполнении Лехи,впрочем как и всегда..Душистым чаем.....И сухостью...(что както необычно для осеннего Крыма).Посиделки за костром в хорошей компании ,что может быть лучше

Сова открывай,Медведь пришел

Утро было хмурым,мрачным и "темным"..Разгадка крылась в том что над нами ветки деревьев сплелись в крышу и солнечный свет к нам еще не попадал..Но было сухо...Это немаловажно..Палатки,обувь-все сухое и не отсырело

Позавтрыкав мы снова отправились в путь
е
Сейчас будет кашка

Наш путь к Севастополю следовал через село Передовое и водопад Козырек...Тропа была маркирована и шла сначала вдоль русла реки, а потом резко взяла в горы на скалы..Но подъем был преодолен..Жаль только что водопад был в нерабочем состоянии из-за летней жары

Далее дорога шла как по тротуару...Вышли в село..Народ ринулся к магазину-кто за Пепси,кто за ряженкой...И далее еще полчаса под внимательными взглядами местных собак поедали все это

А ктото просто идет с фотоаппаратом

Доехав на такси до 5-го километра пересели на троллейбус и поехали на ж/д вокзал.Оставили рюкзаки в камере хранения поехали в центр..Жаль время не позволяло,так что ограничились набережной,поеданием хот догов,наблюдением за пловцами и за рыбаком...Хочется сказать ,что погода резко поменялась...Дул сильный холодный ветер..Хорошо ,что это было в последний день нашего путешествия

Морской ерш

Естественно были походы по сувенирным лавочкам и покупка Севастопольских часов

Севастопольский хот-дог

Дорога к вокзалу лежала вдоль Севастопольской бухты,так что мы посмотрели на мощь Военно Морского флота Украины и России

Круизный лайнер

Мы наверное им надоели))))))))))))))))))))))))

Шпиен)))))

Электричка Севастополь-Симферополь была не электричкой в нашем понимании, а обычным поездом...Многие люди стояли на перроне до последнего ,ожидая именно электричку...Народа набилось под завязку..Доехали с опаданием,но успели...Дорога домой прошла в обычном режиме-просмотр фотографий,общение,еда....

Пы.СЫ)))) Спасибо Командору..Все рассчитано буквально до минут,больших напрягов особо не было, а были красивые виды и незабываемые впечатления
Отдельное спасибо погоде..В то время когда земляки замерзали,мы нежились на теплом Крымском солнышке

Tags:

( 10 comments — Leave a comment )
lost_melmak
Nov. 10th, 2010 09:20 am (UTC)
Отличный поход, много встретилось Вам по дороге туристов на Мангупе?
fcdynamokiev
Nov. 10th, 2010 01:54 pm (UTC)
Туристов с палатками -вообще не было...Или мы их не видели..В принципе сами старались не светиться особо
1200_dpi
Nov. 11th, 2010 09:02 pm (UTC)
не видели вы их потому что мы по скрывались )
fcdynamokiev
Nov. 11th, 2010 09:34 pm (UTC)
Знаем..Сами такие)))))))))))))
Apr. 30th, 2011 09:45 pm (UTC)
видео с похода
(no subject) - winwaloeipok - Aug. 21st, 2011 12:40 am (UTC) - Expand
fcdynamokiev
Aug. 21st, 2011 10:24 am (UTC)
Re: Стильно пишите
st-dik@nm.ru

Спасибо
a_ur
Jun. 23rd, 2014 05:01 am (UTC)
Отличный поход получился!
Хоть и давно это было, но в памяти наверно все осталось.
Такие воспоминания на всю жизнь остаются.
Дай бог, что-бы все наладилось и вы вновь здесь оказались.
fcdynamokiev
Jun. 23rd, 2014 07:15 am (UTC)
Да с этого похода воспоминания -яркие...И жаль что на Мангупе была всего 1 ночь....Дай бог еще приедем...спасибо
tanya_ru09
Jan. 28th, 2016 08:04 pm (UTC)
Отличный отчет, прям как сама побывала)))))
( 10 comments — Leave a comment )